7  

Собачка зевает – ей надоел мой бред.
Бред.
Автор бреда.
Повесть бреда.
Литература бреда.
А мне надоел я сам. Мое тело (которое изъедено ржавчиной). Мои тупые мозги (кажется, так думает добрая половина человечества). Мое стремление к славе (каковой никогда не будет). Мое никчемное существование (нет того, для чего я мог бы служить). Моя лень (скорее, не лень, а апатия). Мои дни и ночи (которые никак не прекрасны). Моя любовь к кино… литературе… музыке… (искусство прекрасно, но оно существует в зверином обществе) Моя нелюбовь к людям (среди них есть особые скоты и великие люди). Моя работа (такая важная для многих людей!). Все опостылело. Для чего жить, спрашивается?
Не важно.

Собачка спит и подглядывает за мной сквозь прикрытые веки. Она смеется над моей головой.
А все потому, что меня постригли… обкорнали… оболванили… В тесной ванной (словно в карцере для особо буйных преступников). Неумелыми руками жены (может, она и есть). Среди ванных принадлежностей. Среди мыла и шампуней. Среди длинных как нечто очень знакомое дезодорантов и зубных паст разных калибров. Среди микро-тазов и биг-ведер. Среди потрескавшейся плитки и полотенец боевой раскраски.
Мои грязные волосы по всей тесной ванной. На скользком полу. На краях умывальника. В желтой ванне. На моих грязных трусах. На бельевой веревке. На коробке стирального порошка (неизвестной марки). На мыле в виде цветка, шампуне для крашеных волос и проч., и проч. Все в волосах.
Смех… неловкость… брызги волос и воды…

Недавно я посмотрел «Мир по Гарпу». Экранизация бестселлера известного автора…

- Это что – последний писк моды?
- Нет, мам, это представительница древнейшей профессии…

Лента действует, как медленное болеутоляющее. Она очищает и проникает глубоко в сердце, оставаясь там в качестве полезной занозы или мозоли. Она умиротворяет и настойчиво заставляет думать, что этот мир не так уж прост, как казалось. Она переворачивает наше закоснелое бытие.
Смотрите также
«Красота по-американски»
«Однажды в Америке»
«Смерть в Венеции»
«Ванильное небо»
«Возвращение»

А жена (ладно, есть она у меня) купила томик стихов Рубальской. Что ж, и это неплохо. Любой может найти смысл и в массовом искусстве.

Судьбою лодку развернуло,
Качнулось время за бортом...

Время за бортом.
Жизни.
Какова жизнь без нас? Скучна? бездарна? наполнена смыслом? весела? мрачна? метафизична? на… на… на…
Наа неебо со звеездочкой…

Мысли быстро сменяют одна другую. Куда спешат, бегут, сломя голову?
Иногда такую мысль невозможно поймать на лету. Она, неуловимая, как падающая звезда, ускользает от таких недалеких умом, как я. Неприкаянная, она мечется где-то в моем подсознании до тех пор, пока я не занесу на бумагу (или в память компьютера) ее слабое подобие.
Правда, эти мысли настолько примитивны! Зачем я пишу вам (доношу до вас сведения, которые вы и так знаете)? Какой же из меня автор (чтобы ни сказать – писатель)? Нужно ли мое творчество (если то, что я делаю, можно назвать этим умным и сладким словом)?
Ответ не важен.
Важен в первую очередь процесс.

Мое творчество носит, в основном, черно-белый цвет. Он поглощает страсти и стремления моих героев… меня самого.
Иногда мне хочется встрепенуться, и я вношу в литературную тьму немного цвета. Он теряется в мрачном мире моих грез, фантазий, кошмаров.
Кровь, насилие – основные составные многих шедевров. Они также важны, как характеры, описания, идеи и смысл.
Смотрите
«Гамлет»
«Pulp Fiction»
«Apocalypse Now»
«Броненосец “Потемкин”»
«Преступление и наказание»

Я – тот, кто изучает пустоту, а не звездное небо.
Я - Тот, Кто Громко Говорит, Не Скажет Ничего, т.е. Никто.
Творчество для меня лишь средство выбросить из своей головы все негативное и опостылевшее, что мешает нормально существовать (вам ведь часто хочется кого-то убить, не правда ли?!). Но от созданных тварей никуда не деться – прав Брюсов.

Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене…

Тайны этих неотступных тварей всегда со мной. Они (эти кровожадные герои) пожирают меня со всеми потрохами: сердцем, мозгами, легкими, селезенкой, мочевым пузырем (пресловутая муза приходит и тогда, когда ты сидишь на толчке), почками и проч., и проч. Сколько не отбивайся – они в тебе всегда. Они просят, чтобы о них всегда помнили. Все эти гамлеты, онегины, раскольниковы, базаровы, гумберты, мастера и маргариты… Они подминают под себя человеческое сознание… гордыню… славу… жажду… аппетит… жизнь… смерть… любовь.
Любовь…
Есть у меня для вас маленькая и грустная история

о любви

Встретились двое. Он и она. Оба были безобразны на вид, но между ними вспыхнула огненным вихрем любовь.
Многие недоумевали, говорили, что это пройдет. Им мешали, но парочке было все равно – они слепы. Влюбленные не имели возможности видеть свое собственное уродство, не говоря уже о чужом.
И они поженились. Но им не суждено быть вместе.
Люди говорили о них, что они сумасшедшие, пусть узнают друг друга получше.
Они узнали… и разошлись. Через полгода после свадьбы.
Люди радостно кивали. Мол, правильно, что одумались. Но влюбленные-то знали, что не смогут жить друг без друга. Снова встретились. И прожили они вместе счастливо… один день.
Они осознали, что люди помешают им, и ушли. Далеко-далеко. Больше их никто не тревожит. Лежат они вместе… на дне морском…

*******

Нет повести печальнее на свете.
Чем повесть про любовь между слепыми… глухими… слепоглухонемыми… парализованными… заключенными… сумасшедшими… даунами… маньяками… голубыми… розовыми… ВИЧ-инфицированными… (сии повести печальны, прежде всего, из-за осуждения таких людей нашим дрянным обществом)

Как вы заметили, я не оставляю вас без сюжета. Сюжетом (несмотря на заблуждения многих) пронизано почти любое произведение, будь то интеллектуальный «поток сознания» или телефонный справочник (какое захватывающее кино могло бы получиться!... еще более интригующая экранизация видится мне по мотивам «Уголовного Кодекса РФ»).
Мы стремимся к познанию и созданию историй. Сегодня многие авторы строят не характеры, а придумывают захватывающую интригу. Интрига составляет суть нашей жизни. Но в ней нет смысла, как и во всем.
Интриги, убийства, заговоры, противостояние антагониста и протагониста – это все служит нам лишь для раз-вле-че-ния (и в фантазиях, и в реальности). И мы свыклись с таким прискорбным положением вещей (а вещи так хрупки и ненадежны!). Но как все-таки больно осознавать при создании рассказа с сюжетом, что твое творение ни о чем, что в нем нет смысла, как и во всем остальном.
Нет смысла.

© 2006 lentyai-pofigist

Можешь, можешь писать мне...

Hosted by uCoz